Глава ХХХ.

Создание собственной расы в Fallout3 и FalloutNewVegas

 

Думаю, что каждый из нас, играя в Фоллаут, хочет улучшить вид своего персонажа, сделать его непохожим на других обитателей Пустоши. И мы скачиваем из сети различные реплейсеры тел и одежды, скачиваем различные новые текстуры, меняющие облик нашего персонажа, загружаем эти текстуры в игру и радуемся: вот оно! У моего персонажа – новая прикольная татуировочка, родинка, шрам, синяк под глазом (нужное подчеркнуть)…

Одно огорчает – все эти примочки появляются и остальных НПС в игре (кроме рейдеров)

А так хотелось, чтоб только у моего героя… И как же это сделать? Ответ – в ключевых словах – «кроме рейдеров». Получается, что рейдеры используют какие-то свои текстуры.

Значит надо и нам сделать своего персонажа по подобию рейдеров. Приступим.

Я буду создавать расу для Fallout3 и все рисунки будут относится к этой игре, но для Вегаса это все соответствует, нет никаких расхождений, кроме, естественно,  мастер-файла и расположения конечных папок самой игры.

   Итак, запускаем ГЕКК, загружаем мастер-файл Fаllоut.esm (FalloutNV.esm для Вегаса) и заглядываем в раздел Race.

И что мы видим? А то, что оказывается, для рейдеров созданы свои, рейдерские расы (см. рисунок) и эти расы используют свои собственные текстуры.

 

 

Вывод: для нашего персонажа нужно тоже создать свою, собственную, расу и назначить это расе свои текстуры.

Для начала нужно подготовить сами текстуры. Какие текстуры нужны, спросите вы? А сейчас посмотрим…

Открываем каталог, где у нас установлена игра, заходим в папку DATA / TEXTURES / CHARACTERS / RAIDER (мужчины-рейдеры), а затем в папку DATA / TEXTURES / CHARACTERS / RAIDERFEMALE (женщины-рейдеры) и смотрим, какие текстуры используются у рейдеров.

 

 

 

 

Если у вас нет таких папок, то их нужно с помощью FOMM извлечь из архива игры.

 

 

______________________________________________________________ 

 

Извлечь все-таки лучше не текстуры рейдеров, а те же текстуры ( с таким же названием), но из папок FEMALE (женщины) и MALE (мужчины).

 

 

Извлекаем текстуры куда-нибудь в удобное место на диске, например прямо на диск С. После распаковки на диске С появится папка TEXTURES с вложенными в нее «подпапками» с текстурами.

 

Заходим снова в каталог с игрой. в папку TEXTURES/ CHARACTERS и создаем там новую папку femalePLAYER (женщина-игрок) и папку malePLAYER (мужчина-игрок)

 Затем идем в тот каталог на диске С, куда мы распаковали текстуры из архива и из папки TEXTURES/ CHARACTERS/ FEMALE копируем все файлы в созданную нами папку playerFEMALE , а из папки TEXTURES/ CHARACTERS/ MALE – в созданную папку malePLAYER. Текстуры, в имени которых в конце стоит слово OLD можно удалить, они не нужны. Всего в каждой папке должно остаться по 15 файлов (см.рисунок)

 

 

 

------------------------------------------------------------------

 

 

Файлы, которые на рисунке выделены синим цветом – это и есть те самые текстуры, которые отвечают за внешний вид персонажа. Именно эти файлы идут в комплекте во всевозможных реплейсерах тел, и именно они меняются этими самыми реплейсерами.

Соответственно и вы, заменив эти файлы на другие, с другой текстурой, измените внешность персонажа. (естественно, имя файла не должно изменятся, только содержимое)

Файл handmale.dds и handfemale.dds – это текстуры рук (мужчины и женщины, соответственно)

Файл handmale_1st.dds и handfemale_1st.dds –  это текстуры рук персонажа при виде от первого лица. Их можно оставить «родные», ничего страшного.

 headhuman.dds  - текстура лица (в названии файла отсутствует «половая» принадлежность, но мужская текстура должна лежать в мужской папке, а женская – в женской.

 Файл upperbodymale.dds и  upperbodyfemale.dds – это текстуры тела (мужчины и женщины, соответственно)

Файлы с такими же названиями, но имеющие в конце имени суффикс _N – это текстуры. отвечающие за рельефность и блеск тела.

Все остальные – отвечают за оттенок кожи. Они ни в одном реплейсере тел не используются (работают всегда оригинальные файлы игры) и в нашей папке они присутствую только потому, что… присутствуют ))) Ну нужны они зачем-то!

(примечание) Конечно, не обязательно распаковывать оригинальные файлы из архива. Можно создать соответствующие папки «вручную» и закинуть туда файлы из какого-нибудь популярного реплейсера. Просто не всегда и не во всех реплейсерах есть ВСЕ(!) необходимые файлы. Чаще всего в них присутствуют только те текстуры, которые на картинке как-раз то и выделены синим. А вот остальных – нет.

Ну вот, файлы с текстурами подготовили. Заменили те самые, выделенные синим цветом на рисунке выше, файлы на свои (или не на свои, но понравившиеся).  Пора запускать редактор и создавать свою расу.

Запускаем, грузим мастер-файл (Fallout.esm или FalloutNV.esm) и идем опять в раздел RACE.

Можно, конечно, создавать свою расу с «нуля». Но это такой, извините, геморрой. Ведь понадобится прописывать пути к моделям тела, рук, глаз, зубов и т.д., пути к текстурам всех этих органов и прочая, и прочая.. Соответственно, нужно эти самые модели и текстуры закинуть в папку с игрой. Лишняя морока. Поэтому, проще (и, думаю, правильней) просто создать дубликат существующей расы и просто поменять в нём пути к текстурам.

Основных (игровых, которые используются игроком ) рас всего четыре: AfricanAmerican (негры… пардон! афро-американцы), Asian (азиаты), Caucasian (кавказцы… тьфу.. то есть европейцы) и Hispanic (латино-американцы)

Выделяем в списке первую расу (AfricanAmerican) и кликаем на ней 2 раза.

 

 

ШАГ 1. В открывшемся окне снова выделяем эту расу, кликаем ПРАВОЙ кнопкой мыши и выбираем строчку DUPLICATE.

 

 

 

ШАГ 2. Мы создали полную копию стандартной афро-американской расы. Теперь ее нужно переименовать в более понятное имя, например – афро-американская раса игрока (AfricanAmericanPLAYER) Выделяем созданную копию, нажимаем F2 и переименовываем

 

 

 

 

ШАГ 3. Возвращаемся к СТАНДАРТНОЙ афро-американской расе  и в первой закладке убираем галочку с чек-бокса PLAYABLE

 

Этим мы убираем из генератора персонажа (в игре, при создании героя) оригинальную расу, оставляя только свою, созданную копию

 

ШАГ 4.

Переходим к «своей» расе и на вкладке BODY DATA прописываем путь к текстурам тела и рук персонажа

 

 

 

 

 

 

 

ШАГ 5. Переходим на вкладку FACE DATA и прописываем путь к текстуре лица

 

 

ШАГ 6. Отмечаем галочкой чек-бокс Female и проделываем те же процедуры с текстурами, но только уже для женского персонажа.

 

 

 

 

Из экономии места я скидываю только рисунок прописки текстур лица персонажа, но вы не забудьте прописать текстуры тела и рук

 

ШАГ 7. Теперь нужно создать лицевые «пресеты» для нашей афро-американской расы. Пресеты – это просто НПС, чьи морды (прости Господи!) предлагают нам выбрать при создании персонажа в игре.

Можно, конечно, тоже создать с «нуля» нового персонажа и приписать ему нашу новую расу. Но зачем усложнять? Достаточно приписать нашу расу к уже существующему «пресету». Найти их несложно. Все «пресеты» имеют ID вида  CGPreset_ИМЯ РАСЫ_ПОЛ_НОМЕР.

Например : CGPresetAsianF01 – пресет азиатской расы женщина номер 1.  CGPresetCaucasianM05 – пресет европейской расы мужчина номер 5 и т.п.

Ищем пресет для нашей новой афро-американской расы . Идем в раздел ACTORS-NPS-AfricanAmerican-Female

 

 

 

Слева синим выделены все 10 персонажей-«пресетов» для этой расы. Двойной клик на первом и в открывшемся окне на первой вкладке меняем расу персонажа с афро-американской на НАШУ афро-американскую.

 

 

ШАГ 8. То же самое делаем для мужского персонажа.

 

 

По желанию можно поменять расу у всех 10-ти «пресетов». Тогда у вас при создании персонажа в игре будет на выбор 10 лиц.  Но вполне достаточно и одного.

 

Итак, мы создали свою афро-американскую расу. Теперь повторяем шаги с 1 по 8 для остальных трех рас: азиатской (Asian), европейской (Caucasian) и латиноамериканской (Hispanic), то бишь – выделяем  соответствующую стандартную расу, делаем дубликат и так далее.

 

И в результате мы получим 4 новые расы, которые будут полной копией оригинальных, НО имеющие СВОЮ текстуру и эти расы будут использоваться ТОЛЬКО игроком (остальные НПС будут использовать старые, оригинальные расы

 

Сохраняем плагин. (вообще-то, сохранятся нужно несколько раз в процессе работы над модом, а то редактор имеет неприятное свойство – вылетать в самый неожиданный момент)

 

 

 

Если же вы хотите, чтоб ваш персонаж отличался еще и фигурой от остальных (например, все мадамы Пустоши имеют одинаковое тело с грудью 3 номера, а вы хотите, чтобы ваша девочка была с пышным бюстом а-ля Семенович, то тогда кроме папки с текстурами для ГГ нам придется создать еще и папки для моделей тела, закинуть в эти папки сами модели ( с тем самым пышным бюстом, :-) к примеру )  и прописать эти модели в настройках созданной новой расы. Если по-конкретней, то…

 

В папке DATA/MESHES/CHARACTERS/_MALE в каталоге с игрой создаем новую папку PLAYER, а в ней две папки -   playerMale и playerFemale и в соответствующие папки закинуть модели женского и мужского тела. Нам понадобятся следующие файлы (см. рисунок)

Для женщин

 

 

и для мужчин

 

 

Файлы моделей тел можно взять из  понравившегося реплейсера, их сейчас немало в сети.

 

Тогда, после создании новой расы (шаги с 1 по 3 этого туториала) мы сначала прописываем пути к МОДЕЛЯМ новых тел , левой и правой руки, по желанию – к модели головы, (путь к моделям глаз, языка и зубов – НЕ ТРОГАЕМ!)

 

 

 

Опять же, для экономии места рисунки даны только для женского персонажа, Не забудьте указать путь к моделям для мужского тела (если его меняете тоже). Правда. с мужскими моделями в сети дефицит((((

 

После прописывания путей моделей выполняем шаги с 4 по 8 .

 

Всё! Можно начинать игру. Не забудьте прописать пути к новым текстурам и моделям в файле ArchiveInvalidation.txt.

Если в начале игры при генерации персонажа ваша новая раса отсутствует – попробуйте поменять порядок загрузки плагинов.

 Если же Вы уже играли в Fallout и у Вас имеются сохранения игры, то в них, естественно прописана выбранная ранее раса Вашего игрока. Чтобы назначить игроку новую, созданную расу - воспользуйтесь консольной командой ShowRaceMenu

Теперь несколько примечаний.

Этот способ позволяет создать расы для Фоллаута и НьюВегаса, но для Фола есть один нюанс. Поскольку в Фоллауте мы начинаем игру ребенком, то даже если мы выберем СВОЮ расу в генераторе персонажа, игра скинет возраст героя (сменит взрослую расу на соответствующую детскую) А после прохождения квеста «Быстрое взросление» сменит текущую детскую расу на соответствующую ей взрослую. Данные игра берет из профиля расы. Там на первой вкладке есть два поля:  YOUNGER RACE  и OLDER RACE. В первом указывается раса, соответствующая ПРЕДЫДУЩЕЙ возрастной категории, а во втором – СЛЕДУЮЩЕЙ возрастной категории. Поэтому в редакторе нам нужно во всех «детских» расах заменить «олдовую» расу на наши созданные. Для афро-детей – на НАШУ афро-американскую (см. рисунок), для детей-азиатов – на НАШУ азиатскую и так далее

 

 

Нюанс второй. В скриптах есть такая функция – проверка расы игрока или НПС. То есть, в какие-то моменты игры проверяется принадлежность НПС к определенной расе и в соответствие с проверкой выполняются те или иные действия. Для одной расы – одни. Для другой – другие. Поскольку наша новая раса ни в одном скрипте не прописана, появляется опасность «затыкания» игры, остановка развития сюжетной линии или что-нибудь подобное. Правда, в Нью-Вегасе я не нашла для игрока подобных «опасных» мест, а в Фоллауте – только одно. В скрипте, которые отвечает за финальную сцену. Там в зависимости от расы игрока, подключается тот или иной финальный видео ролик , добавляется определенное достижение игроку и  запускается выход из игры (GAME OVER) Поэтому, думаю – не критично, если вы не используете мод на продолжение игры. Иначе необходимо подправить данный скрипт, заменив в нём стандартные расы на наши, созданные.

И ещё…. Если я не нашла больше использования функции проверки расы – это не значит, что она больше ни разу не используется. Поэтому, если что – будьте готовы к глюкам))))

 

И еще о расах и возрастах.

1. Можно отметить чек-боксы PLAYABLE в остальных расах (взрослые, старики. Рейдеры), и эти расы появятся в окне создания персонажа (в игре)

И тогда вы сможете играть очень взрослым человеком, стариком или выглядя, как рейдер (именно выглядя, то есть – с чумазым телом и дикими глазами, но без отрицательных «рейдерских» характеристик ). Не забудьте только что, в Фоллаут3 после "взросления" героя игра установит следующую по возрасту расу, отмеченную в настройках .

 

2. НЕ ОТМЕЧАЙТЕ чек-бокс PLAYABLE у «детских» рас!!! Иначе рискуете собрать кучу глюков и даже вылет игры, поскольку многие объекты, диалоги, активаторы имеют запрет на использование персонажами «детской» расы.

 

3. Вы можете ЛЮБОМУ персонажу в игре создать свою собственную расу и этот перс будет ни на кого не похож)))) Опять же, ограничение – все та же скриптовая проверка расы.

 

Бесплатный хостинг uCoz